Тематический сетевой электронный научный журнал СКФНЦСВВ

Плодоводство
и виноградарство Юга России



Попова Алеся Вячеславовна

Кубанский государственный технологический университет
кафедра технологии виноделия и бродильных производств имени профессора А.А. Мержаниана
студентка

-

Статьи в журнале (всего: 1)


pdf
636 Кб
19 с.
Публикации молодых ученых и аспирантов
Дата публикации: 15.07.2020
УДК: 663.25
DOI: 10.30679/2219-5335-2020-4-64-334-352
Ключевые слова: ДЕГУСТАЦИЯ, СЕНСОРНЫЙ АНАЛИЗ, ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ПОТРЕБИТЕЛЬ, ТОВАР, АНАЛИЗИРУЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ

Реферат

Увеличение темпов производства отечественной продукции требует непрерывного обеспечения контроля её качества и конкурентоспособности. Решение этой задачи неразрывно связано с расширением возможностей исследований в данной области за счёт использования новых аналитических методов. В свою очередь для эффективного использования методов контроля производимой продукции необходима разработка новых стандартов, включающих современные методы исследований и оценки качества продукта. Стандарты на методы контроля продукции призваны обеспечивать всестороннюю проверку обязательных требований к качеству продукции, и кроме того, должны быть объективными и точными. Одним из методов проверки соблюдения требований к качеству производимой продукции можно назвать органолептический анализ. Область применения органолептического анализа широка: разработка нового продукта на предприятии, контроль качества продукта на всех стадиях его производства и реализации в торговой сети, изучение структуры покупательского спроса, составление прогнозов для сбыта готовой продукции и т.д. Органолептический анализ в основном используется в пищевой промышленности на всех стадиях производства – от изготовления до реализации продукции. В данной статье представлены результаты дегустационной оценки различных видов продукции компании «А», таких как кофе, чай и вино. Дегустация проводилась не только для оценки качества уже запущенной в обращения продукции, но и при вводе её на реализацию в торговую сеть. В статье также раскрывается понятие дегустации как метода оценки качества продукта, рассматриваются результаты проведённых исследований и данные дегустационной оценки вина красного, чая чёрного, кофе жареного, молотого. Представлена разработка экспериментальноаналитической модели процесса дегустации.

Ссылка на статью
Попова А. В., Чемисова Л. Э. СЕНСОРНЫЙ АНАЛИЗ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ [Электронный ресурс] // Плодоводство и виноградарство Юга России. 2020. № 64(4). С. 334–352. URL: http://journalkubansad.ru/pdf/20/04/27.pdf. DOI: 10.30679/2219-5335-2020-4-64-334-352 (дата обращения: 28.03.2024).