Плодоводство
и виноградарство Юга России
Приходько Галина Юрьевна
Краснодарский государственный университет культуры и искусств
Студия «Progetti Milano»
Дизайнер студии
Статьи в журнале (всего: 6)
Проведён ретроспективный анализ культуры роз в промышленном цветоводстве мира, обзор сортимента роз различных садовых групп и специальных агротехнических приёмов возделывания растений в условиях открытого грунта и в теплицах. Обоснована актуальность сортоизучения этой группы растений и перспективы использования в фитодизайне. Объекты – слаборослые сорта из групп спрей-роз, миниатюрных роз и дизайн-проекты озеленения интерьеров с их участием. На первом этапе работ было проведено изучение имеющегося в коллекции ФГБНУ СКФНЦСВВ сортимента и подобраны сорта роз данных групп для озеленения проектируемых интерьеров. В процессе работы были отобраны наиболее востребованные варианты в современном стиле. Основными идеями проектов было создание конструктивной связи растительной композиции с современным интерьером и архитектурно-планировочное назначение помещения, соответствующее биологическим особенностям растений. Проектируемые интерьеры в границах одного помещения включали композиции роз сорта Regensberg, Clementine и цветовое попурри из растений разных сортов: Мальчик-с-пальчик, Bridal Meillandina, Дюй-мовочка. В зависимости от уровня естественного освещения растения располагали в приоконном пространстве или центральной зоне. Для ухода за растениями (полив, удобрение, опрыскивание, обрезка и др.) проектные решения предполагали зоны свободного доступа. Использование в озеленении роз способствовало значительному повышению художественной выразительности средового пространства. Основными организационными идеями разработанных проектов стало создание конструктивной связи растительной композиции с участием роз со стилистикой современного интерьера, соблюдение принципов рационализма, функциональности и эстетики. Данный подход обеспечил художественную выразительность и уникальность дизайн-проектов, позволил создать особый эмоционально активный интерьер, обеспечив культурную целостность объекта, объединившего растения с предметным миром.