Плодоводство
и виноградарство Юга России
Самойлова Елизавета Максимовна
Кубанский государственный технологический университет
кафедра технологии виноделия и бродильных производств имени профессора А.А. Мержаниана
студентка
Статьи в журнале (всего: 1)
Контроль качества на предприятии является частью системы менеджмента качества, которая разрабатывается практически на каждом крупном предприятии и необходима для обеспечения стабильности качества продукции или услуг. Система менеджмента качества – это структурная схема бизнес-процессов, построенных на основе процессной модели. Качественная продукция должна соответствовать стандартам и отвечать ожидаемым потребностям потребителя. Система должна содержать в себе следующие элементы: организация, документы, процессы, ресурсы. Организация заключается в том, что на предприятии действует определённая группа сотрудников, обладающая специальными знаниями, следовательно, идёт перераспределение полномочий и обязанностей, их взаимоотношений. Для правильно сформулированной системы менеджмента качества производитель обязан создать чётко определённые требования: к готовой продукции – спецификации, к процессам производства – инструкции, к человеческим ресурсам – должностные инструкции. Спецификации – составная часть технических условий, в соответствии со стандартами системы управления качеством. На сегодняшний день нет необходимости проверять каждую единицу продукции, выпускаемой на заводе. Для контроля за качеством достаточно настроить систему таким образом, чтобы обеспечивалась бесперебойная и безошибочная работа как оборудования, так и рабочего персонала. Причинами низкого качества продукции или оказываемой услуги являются неправильные действия руководства предприятия и работников. Для того, чтобы избежать данных последствий, достаточно разработать инструкции, которые позволят добиться высокого качества продукции и выполнять их. Формальным подтверждением того, что на предприятии действительно внедрена система менеджмента качества и она соответствует международным стандартам является сертификат на систему менеджмента качества, выданный независимым органом по сертификации.