Тематический сетевой электронный научный журнал СКФНЦСВВ

Плодоводство
и виноградарство Юга России



Самойлова Елизавета Максимовна

Кубанский государственный технологический университет
кафедра технологии виноделия и бродильных производств имени профессора А.А. Мержаниана
студентка

-

Статьи в журнале (всего: 1)


pdf
563 Кб
13 с.
Публикации молодых ученых и аспирантов
Дата публикации: 15.05.2020
УДК: 663.25
DOI: 10.30679/2219-5335-2020-3-63-363-375
Ключевые слова: КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, СПЕЦИФИКАЦИИ, ИНСТРУКЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ, ПОТРЕБИТЕЛЬ, ПРОЦЕССЫ

Реферат

Контроль качества на предприятии является частью системы менеджмента качества, которая разрабатывается практически на каждом крупном предприятии и необходима для обеспечения стабильности качества продукции или услуг. Система менеджмента качества – это структурная схема бизнес-процессов, построенных на основе процессной модели. Качественная продукция должна соответствовать стандартам и отвечать ожидаемым потребностям потребителя. Система должна содержать в себе следующие элементы: организация, документы, процессы, ресурсы. Организация заключается в том, что на предприятии действует определённая группа сотрудников, обладающая специальными знаниями, следовательно, идёт перераспределение полномочий и обязанностей, их взаимоотношений. Для правильно сформулированной системы менеджмента качества производитель обязан создать чётко определённые требования: к готовой продукции – спецификации, к процессам производства – инструкции, к человеческим ресурсам – должностные инструкции. Спецификации – составная часть технических условий, в соответствии со стандартами системы управления качеством. На сегодняшний день нет необходимости проверять каждую единицу продукции, выпускаемой на заводе. Для контроля за качеством достаточно настроить систему таким образом, чтобы обеспечивалась бесперебойная и безошибочная работа как оборудования, так и рабочего персонала. Причинами низкого качества продукции или оказываемой услуги являются неправильные действия руководства предприятия и работников. Для того, чтобы избежать данных последствий, достаточно разработать инструкции, которые позволят добиться высокого качества продукции и выполнять их. Формальным подтверждением того, что на предприятии действительно внедрена система менеджмента качества и она соответствует международным стандартам является сертификат на систему менеджмента качества, выданный независимым органом по сертификации.

Ссылка на статью
Самойлова Е. М., Чемисова Л. Э. НЕОБХОДИМОСТЬ НАЛИЧИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НА ТАБАЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ [Электронный ресурс] // Плодоводство и виноградарство Юга России. 2020. № 63(3). С. 363–375. URL: http://journalkubansad.ru/pdf/20/03/28.pdf. DOI: 10.30679/2219-5335-2020-3-63-363-375 (дата обращения: 19.04.2024).